10 шагов успешного поиска работы

1. Поиск работы - это торговля Вы, прежде всего,
продаете свои навыки. Убедитесь, что Вы упаковали и представили их
работодателю так же профессионально, как продали бы любой другой товар.
Помните, у Вас очень много конкурентов, поэтому не забудьте выгодно
подчеркнуть Ваши достоинства и преимущества перед остальными.
2. Поиск работы - это определенный, сложившийся процесс У
этого процесса есть свои стадии. Это начало (оценивание и
планирование), середина (поиск работы и интервью) и заключительная
стадия (обсуждение условий и принятие предложения). Это естественные
стадии поиска работы, через которые должен пройти каждый соискатель.
3. Знайте, "кто" Вы Любой эффективный поиск
работы начинается с глубокого анализа того, "кто" Вы, Вашей степени
квалифицированности и отличительных черт. Что Вам нравится? Что Вам не
нравится? От какого рода занятий Вы получаете наибольшее удовольствие?
Где бы Вы больше всего хотели применить свои навыки? Согласуйте Ваши
достижения и навыки с требованиями на данную позицию!
4. Определите Ваши цели и то, как Вы хотите, чтобы вас воспринимали Ваше
резюме должно давать четкое представление о Вас как о профессионале.
То, кем Вы предстанете перед работодателем, зависит от того, как Вы
хотите, чтобы Вас воспринимали. Это связано с Вашими текущими целями.
Например, если Вы являетесь менеджером по работе с клиентами и ищете
работу менеджером по продажам, то сделайте акцент на Ваших навыках
презентации продуктов клиенту и участия в переговорах. Если же вы тот
же менеджер, но хотите занять позицию руководителя, то выделите навыки
обучения персонала, работы с командой, разработки бюджетного плана и др.
5. Основа резюме - Ваши результаты Наиболее
эффективные резюме - те, которые подчеркивают Ваши предыдущие успехи и
результаты. Думайте как работодатель, который ищет компетентного,
высоко мотивированного, наиболее выгодного для компании сотрудника. (О том, как сделать Ваше резюме более успешным, читайте в следующем выпуске)

6. Никогда не недооценивайте значение сопроводительного письма Приведем
статистику: треть всех работодателей всегда в первую очередь читает
сопроводительное письмо, а еще треть просматривает его после прочтения
резюме. Ваше письмо должно непременно сообщить работодателю ценность
именно Вашей кандидатуры для его организации.
7. Ключевые слова Ваши резюме и сопроводительное
письмо должны обязательно содержать ключевые слова, соответствующие
выбранной Вами специальности (но не стоит превращать Ваше резюме в
длинный список ключевых слов).
8. Поиск работы - это многоканальный маркетинг Чтобы
продать любой продукт, нужно использовать соответствующие маркетинговые
каналы. Для поиска работы - это письма или звонки работодателю,
размещение резюме в интернете, размещение объявлений в сети и др. Как
Вы построите сою индивидуальную маркетинговую стратегию, зависит
целиком от Ваших целей (желаемая позиция, тип и размер компании, в
которой вы предпочитаете работать и др.)
9. Эффективное использование интернета Существуют
две основные возможности использования интернета для поиска работы:
просмотр объявлений о вакансиях и размещение резюме на соответствующих
сайтах. Наибольшей эффективности можно достичь от размещения резюме и
просмотра вакансий на специализированных сайтах, посвященных поиску
работу в конкретных сферах деятельности.
10. Интервью - ключ к успеху Интервью -
заключительный этап на пути к интересной работе. Вы приходите на
интервью, чтобы представить себя обсудить детали и “заключить” сделку.
Это кажется очень простым, однако, как мы все знаем, интервью - это
сложное соревновательное мероприятие. Важно изучить как можно больше о
компании, ее продуктах, услугах и операциях, чтобы лучше понять
специфику компании. Проявляйте инициативу (приносите копию своего
резюме и рекомендации на собеседование, предугадывайте типичные
вопросы). Помните, что вы уже прошли свой первый тест (интервью по
телефону или общение по e-mail), поэтому на ведите себя уверенно и
преподайте себя работодателю (рекрутеру) с наилучшей стороны.
|