Шесть мифов о том, как можно получить работу
Миф 1. Если компании понравится содержание моего резюме, они обязательно позвонят мне.
Реальность:
Хорошую работу никогда не получить, если просто ждать звонка у
телефона. С распространением информационных технологий, рассылка резюме
по электронной почте стала настолько легким занятием, что люди просто
забывают о том, что для получения работы требуется нечто большее, чем
просто отправка резюме по электронной почте. Компании получают очень
много подобных резюме каждый день и просто не в состоянии отзваниваться
всем. Самое главное при поиске работы - установить личный контакт с
сотрудником фирмы, который отвечает за подбор персонала. Поэтому лучший
способ - отправить резюме и позвонить вдогонку. Из-за того что
компаний, куда пытается попасть человек, ищущий работу, может быть
несколько, полезно иметь под рукой лист бумаги с примитивной таблицей:
название компании, ее профиль, когда и кому отправлено резюме, когда и
кому сделан звонок и каков результат телефонных переговоров. Обычно
рекомендуют позвонить в компанию через неделю после отправки резюме и,
если к тому времени ответ не получен, повторять этот звонок раз в 7-10
дней.
Миф 2. Если компания официально не сообщает о наличии у нее вакансий, значит бесполезно пытаться получить там работу.
Реальность:
Многие вакансии никогда не рекламируются. Просмотр рекламных объявлений
в газетах и посещение интернет-сайтов компаний должно быть только
частью общей стратегии поиска работы. Вы должны звонить и отправлять
резюме в компании, которые Вас интересуют. Шансы на получение работы в
этом случае значительно возрастают. Часто менеджеры по персоналу
заблаговременно собирают информацию о специалистах, которые в случае
нужды, могли бы заменить их сотрудников или занять вновь образованную
позицию.
Миф 3. Самое главное - это резюме. К нему не надо
прилагать сопроводительное письмо, адресованное фирме, в которой
пытаешься получить работу.
Реальность: Во всех случаях
необходимо прилагать сопроводительное письмо. Это письмо является
неотъемлемой частью бизнес-этикета, показывающего, что податель резюме
осознанно посылает его в данную фирму, рассчитывая получить
определенную должность. Это письмо позволяет более полно
отрекламировать свои знания и умения. Кроме всего прочего, письмо
позволяет оценить грамотность и литературные способности претендента на
рабочее место.
Миф 4: В резюме необходимо описывать, какие обязанности податель выполнял на своих предыдущих работах.
Реальность:
Резюме не должно выглядеть, как перечень предыдущих производственных
обязанностей. Резюме - способ отрекламировать себя. Работодатели платят
человеку не за то, что он что-то может делать, а за то, что он что-то
может производить. Поэтому необходимо показывать свои возможности и
умения, которые позволили добиться успехов на предыдущих местах работы.
Миф 5: Чем больше резюме рассылаешь - тем лучше.
Реальность:
Поиски работы не должны ограничиваться массовой рассылкой резюме.
Основные усилия должны быть сосредоточены на налаживании контактов в
тех компаниях, которые Вы считаете наиболее перспективными для себя.
Миф 6: В каждом резюме должно содержаться хронологическое перечисление предыдущих мест работы.
Реальность:
Подобная форма организации резюме хороша лишь для тех, у кого
действительно длинный и впечатляющий опыт работы. У многих, особенно
молодых людей, подобного списка нет и быть не может. Поэтому резюме
следует организовывать на основе категорий. Например, если Вы пытаетесь
получить работу, связанную с торговлей, в резюме следует ввести рубрику
"Опыт продаж", в которой описать Ваш опыт и умения в этой сфере.
Менеджеру по персоналу это позволит понять, каким реальным опытом Вы
обладаете и избавит от необходимости продираться через перечень
предыдущих работ.
|